Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р)

1Номер чертежа компоновки00.8001.041-01
2Тип котлаПаровой
3Вид расчетного топлива1 - Каменный уголь; 2 - Бурый уголь
4Паропроизводительность, т/ч1
5Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см2)0,8(8,0)
6Температура пара на выходе, °Снасыщ. 170
7Температура питательной воды, °С 50
8Расчетный КПД (топливо №1), %81
9Расчетный КПД (топливо №2), %81
10Расход расчетного топлива (топливо №1) , кг/ч (м3/ч - для газа и жидкого топлива) 150
11Расход расчетного топлива (топливо №2), кг/ч (м3/ч - для газа и жидкого топлива)219
14Габариты транспортабельного блока, LxBxH, мм3400х1790х2650
15Габариты компоновки, LxBxH, мм3400х1790х2700
16Масса котла без топки (транспортабельного блока котла), кг3287
17Масса котла без топки (в объеме заводской поставки), кг3395
18Вид поставкиВ сборе
19Базовая комплектация в сборе

Блок котла в обшивке и изоляции

Топка ручная встроенная в блок котла

Устройство и принцип работы котла Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р)

Котёл Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р) - паровой водотрубный котёл с естественной циркуляцией.

Котёл Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р) предназначен для работы на твёрдом топливе. Котёл выполнен в газоплотном исполнении.

Основными элементами котла Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р) является блок котла (трубная система, топка, каркас с изоляцией) и вспомогательное оборудование (дымосос, вентилятор и питательный насос), смонтированные на общей опорной раме. Корпус блока котла имеет съёмную декоративную обшивку.

    Трубная система котла Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р) состоит из следующих узлов:
  • верхнего и нижнего барабанов, размещённых на одной вертикальной оси и соединённых между собой пучком труб, образующих конвективную поверхность;
  • двух боковых топочных экранов, включённых в циркуляционный контур посредством двух верхних и двух нижних коллекторов, вваренных в барабаны;
  • одного потолочного экрана, соединяющегося с верхним барабаном трубами экранов.

Верхние и нижние коллекторы боковых экранов расположены в одной вертикальной плоскости.

Для очистки и осмотра нижних и поперечного коллекторов на наружных боковых поверхностях нижних коллекторов имеются лючки. Доступ во внутреннюю часть барабанов к трубам конвективного пучка и верхним и нижним коллекторам возможен благодаря съёмным люкам, расположенным на торцах барабанов.

Топочное устройство котла Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р), работающего на твёрдом топливе, представляет собой полумеханическую колосниковую решётку. Имеется четыре качающихся колосника и два неподвижных. Топки оснащены механизмами поворота колосников, один ручной привод на два колосника. На фронте котла имеются топочная и зольная дверки, закрепленные на чугунных плитах.

Топочное пространство ограничено колосниковой решёткой, боковыми и потолочными экранами и передним рядом труб.

Воздух, необходимый для сжигания твёрдого топлива, подаётся вентилятором под колосниковую решётку в зольное пространство.

Для управления работой котла, обеспечения расчётных режимов и безопасных условий эксплуатации котёл оснащается необходимой предохранительной и запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами и автоматикой безопасности.

Котёл поставляется одним транспортабельным блоком с установленным на раме котла вентилятором и дымососом; питательный насос (входит в состав блока котла), в комплекте с КИП, арматурой, а также отдельные узлы детали, входящие в комплект поставки, поставляются отдельными грузовыми места.

Котлы могут дополнительно комплектоваться оборудованием водоподготовки и золоуловителем (по дополнительному договору).

    Отличительные особенности котла Е-1,0-0,9Р (Е-1,0-0,9Р):
  • котёл поставляется блоком в собранном виде в обшивке и обмуровке вместе с комплектующими, что позволяет значительно сократить объемы и сроки монтажных и строительных работ;
  • за счёт снижения механического и химического недожога в топке повышается КПД котла;
  • применение газоплотных экранов позволяет значительно снизить расход обмуровочных материалов;
  • за счёт установки в конвективном пучке перегородок из жаростойкой стали, меняющих направление потоков газов, улучшаются условия теплообмена;
  • вся трубная система собрана на одной общей раме;
  • предусмотрена кратковременная работа котла (не более 4 часов) при паропроизводительности 110% от номинальной;
  • универсальная конструкция котла позволяет с минимальными затратами перевести котёл с одного вида топлива на другой.
/ссылка Задать вопрос
720